Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке
- В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картинке, предшествующее и последующее —
в их причинном и логическом взаимоотношении. - Картинка, намеченная для работы, должна быть вывешена заблаговременно.
- Картинка должна соответствовать графическим и эстетическим нормам.
- Содержание картинки должно соответствовать уровню развития детей и постепенно усложняться.
- При работе с картинкой следует четко определить главное и второстепенное.
- При планировании и проведении работы следует использовать весь потенциал картинки (познавательный, нравственный, эмоциональный).
- Образец рассказа и требования к детям должны соответствовать уровню их развития.
- Работу над составлением рассказа всегда надо начинать с подготовки (уточнение знаний, накопление словаря, уточнение грамматики).
- Не следует подменять составление рассказа детьми заучиванием образца воспитателя.
- Дети рассказывают поочередно.
- Нельзя прерывать рассказчика. Все замечания делаются по окончании ответа.
- Опрос детей следует проводить с учетом их индивидуальных особенностей.
- В зависимости от сложности картинки следует использовать разные формы составления рассказа: по цепочке, образцу, плану.
Статья опубликована в разделе:
| Автор: Ирина Михайловна