Сайт педагога-психолога и учителя -логопеда Самвелян Ирины Михайловны

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке

  1. В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картинке, предшествующее и последующее —
    в их причинном и логическом взаимоотношении.
  2. Картинка, намеченная для работы, должна быть вывешена заблаговременно.
  3. Картинка должна соответствовать графическим и эстетическим нормам.
  4. Содержание картинки должно соответствовать уровню развития детей и постепенно усложняться.
  5. При работе с картинкой следует четко определить главное и второстепенное.
  6. При планировании и проведении работы следует использовать весь потенциал картинки (познавательный, нравственный, эмоциональный).
  7. Образец рассказа и требования к детям должны соответствовать уровню их развития.
  8. Работу над составлением рассказа всегда надо начинать с подготовки (уточнение знаний, накопление словаря, уточнение грамматики).
  9. Не следует подменять составление рассказа детьми заучиванием образца воспитателя.
  10. Дети рассказывают поочередно.
  11. Нельзя прерывать рассказчика. Все замечания делаются по окончании ответа.
  12. Опрос детей следует проводить с учетом их индивидуальных особенностей.
  13. В зависимости от сложности картинки следует использовать разные формы составления рассказа: по цепочке, образцу, плану.
Статья опубликована в разделе:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*