Сайт педагога-психолога и учителя -логопеда Самвелян Ирины Михайловны

Телевизор в жизни семьи и дошкольника


Телевизор в жизни семьи и дошкольника

Телевидение должно быть не целью, а средством.
Из передачи « Культурная революция»

Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

• По данным ЮНЕСКО 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4 часов в день, что намного превосходит время общения с взрослыми;

• 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

• 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

• 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей отличается от влияния на психику взрослых. Дошкольники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что они видят на экране.

Правила борьбы с телеманией

• Определение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

• Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

• Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

• Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

 

Статья опубликована в разделе:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*